24 апреля 24 апр. 31 8136

В Steam обновили политику рефандов — теперь учитывается время в игре до релиза

Valve оповестила о небольшом, но важном обновлении правил возврата средств. Система по-прежнему выдаёт два часа на ознакомление, но теперь это время начнёт отсчитываться по-другому в особом случае.

Речь идёт о ситуации, когда геймер получает доступ к продукту за несколько дней до официального релиза — такая опция частенько предусмотрена в расширенных изданиях некоторых игр. Если раньше двухчасовой лимит активировался только после указанной даты выхода, то отныне таймер перестанет игнорировать период расширенного доступа, ненамеренно вручая людям гораздо больше времени, чтобы передумать и вернуть деньги.

Suicide Squad: Kill the Justice League была одной из тех игр, что предлагали погрузиться в игру на несколько дней раньше. Однако из-за вороха проблем период раннего доступа значительно сократился.
Suicide Squad: Kill the Justice League была одной из тех игр, что предлагали погрузиться в игру на несколько дней раньше. Однако из-за вороха проблем период раннего доступа значительно сократился.

Как параграф о возврате средств за предзаказы выглядит сейчас (ему даже сменили заголовок):

Как правило, если вы приобретаете игру в Steam до её официальной даты выхода, для возврата средств будут действовать правила двухчасового лимита игрового времени, однако 14-дневный период для возврата средств начнётся только после официальной даты выхода. Например, если вы приобретаете игру в раннем доступе или с расширенным доступом, всё время в игре будет засчитываться в двухчасовой лимит для возврата средств. Если вы оформляете предзаказ для игры, в которую нельзя сыграть до даты её выхода, вы можете запросить возврат средств в любой момент до её выпуска, а стандартный период 14-дневного и двухчасового лимитов для возврата средств начнётся в день выхода игры.

И каким он был накануне:

Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар ещё не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.

Напомним, Valve приняла политику, позволяющую запросить рефанд вне зависимости от каких-либо обстоятельств, в 2015 году. Необходимо лишь соблюсти два простых требования, касающиеся проведённого в игре времени и срока, который прошёл с момента совершения покупки. Однако в особо вопиющих случаях компания возвращает средства даже если какое-то из условий нарушено. Например, так было с провальной The Day Before.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это было ожидаемо с учётом нескольких очень громких скандальных релизов, когда спорные/плохие игры возвращали до релиза с учётом наигранных 20+ часов и, по сути, полном прохождении. Не могу в данном случае сердиться на Valve за это, поскольку они стараются сохранить баланс между игроками и разрабочиками/издателями.

Единственное, что хотелось бы, конечно, с их стороны дополнительно проработать — это расширение политики рефанда в отношении технически недоделанных игр, когда без пометки «ранний доступ» выпускаются откровенно забагованные и недоделанные игры.

Это только всем навредит. Технически недоделанные игры — это слишком плавающий термин. Тут нужно будет кому-то вручать право проводить экспертизу, результаты которой Valve будут учитывать при одобрении рефандов. То есть скорее всего самим Valve. Такая экспертиза будет опять же должна учитывать интересы издателей. Так что она будет ну намного менее придирчива, чем комментарии в интернете.

Но вообще все это разбивается об тот факт, что никаких правовых оснований для этого не существует. Пока какая-нибудь Еврокомиссия их не создаст, никто не станет этим заниматься.

Просто нужно признать, что датой релиза является не дата релиза, а дата открытия доступа к расширенному изданию, т.к. туда присоединиться на самом деле могут любые люди

Чукча не читатель, да?
В новости не говорится о раннем доступе, как о состоянии игры в Стиме, а о тех случаях, когда игроки покупают улучшенные издания предзаказа, получая доступ к игре на несколько дней раньше релиза.

Вместо того, чтобы издатели удалил такую опцию как «ранний доступ», Стим перелопачивает свои механики. Я сразу говорил, что в данных случаях это не ранний доступ, а просто релиз игры. Абсолютно бесчестная тактика отсекать от релиза игры людей, которые недоплатили денюжки.

А может просто перестать идти  на поводу у издателей, покупая 3-дневный (в большинстве случаев) ранний доступ к игре, переплачивая за это порой аж за 30$?

Да не, бред какой!

Нет же, в вопросе 14 дней ничего не меняется. Поменялось время старта отсчета 2-часового периода. То есть если раньше можно было до релиза игры отыграть хоть 2, хоть 4, хоть 100 часов, то теперь такого не будет. Так что фактически окно для рефанда стало меньше для таких игр, а не больше.

Перестанет игнорировать период расширенного доступа = будет учитываться время до релиза.

Ну может хоть отучат народ предзаказы делать.

Про «ненамеренно вручая больше времени...» относится к прошлой политике. Перефразирую так: «Таймер игнорировал период расширенного доступа, ненамеренно вручая людям гораздо больше времени».

Нет, те же 14 дней. Только будут считаться с реального открытия доступа к игре для тебя.

Ну, строго говоря, это и сейчас есть. Даже сейчас при достаточном уровне красноречия, можно через техподдержку обосновать рефанд технически ужасной игры, даже если поиграл часа 4. Хотя это редкость, конечно.

технически недоделанных игр

Пожалуйста, определи «технически недоделанную игру» до достаточной для использования в юридических документах степени

Окно осталось тем же, тут я ошибся. Время перестало быть неограниченным до релиза, это да. Но это никогда и не задумывалось как фича.

для этого системные требование кстати  и придумали. что-бы была какая-та гарантия от производителя и если системные требование обманывают то пользователь должен иметь законное право вернуть деньги... 

Я б ещё разрешил возвращать деньги за ранние версии игр, всё эти альфы преальфы 0.0001. А то так накупил в своё время, а разрабы забили болт через год два, выпускать не будут и обновлять тоже, денег намутили, а игра так и не вышла. Или просто запретил бы продавать альфа версии, пусть бесплатные тогда будут, а на релизе только за деньги.. 

Ну всё, единственное, в моих глазах, оправдание предзаказам закончилось.

А вы рефандите все игры, которые играете с ранним доступом по предзаказу? Даже если игра понравилась?

игра не выдаёт заявленную кадровую частоту в заявленном разрешении и заявленных настройках графики при заявленных системных требованиях.

Игра может выдавать разный фреймрейт в зависимости от ситуации в игре, состояния комплектующих, настройках системы и даже просто содержимом памяти. Неа. К тому же нету жёсткой иерархии компонентов по их производительности

игра не содержит заявленных особенностей, описанных в рекламных материалах.

1.Так для этого под рекламой пишут «не является публичной офертой», почему они будут ужесточать это исключительно ради интерактивных развлечений?

2.Так получается, игру практически нельзя рекламировать, потому что после появления обещаний добавить что-то уже не будет возможности удалить это, хотя в дальнейшем окажется, что это плохо работает и вообще игре не нужно? Это прямая деградация ажно до каскадных моделей с жёстко указанными вещами, которые должны быть в продукте

Нет, типа, тот факт, что очень часто какие-то трудные для реализации и рискованные для дизайна вещи часто подаются чуть ли не под клятвой в рекламных материалах это ничуть не хорошо, но камон. Мы не живём в идеальном мире. Без громкой рекламы большие игры никто бы не покупал и, как следствие, не делал

Я не юрист, но ты сейчас требуешь написать закон по чьему-то субъективному мнению (вероятно твоему)

Достаточно много игр сейчас использует ранний доступ как оправдание своей кривости. Особенно выживачи и рогалики, где «патч 1.0» от «патч 0.9» отличается в основном только названием.

В целом релизнутые продукты на данный момент не сильно качеством зачастую отличаются. Игры в раннем доступе хоть могут исправиться зачастую, даже в плане геймдизайна, а релизные — крайне маловероятно) Так что порой плашка «ранний доступ» даст хотя бы веру в лучшее будущее для продукта, нежели для мертворожденного релиза)

Вспоминается марафон идиотов, которые на волне хайпа, покупали Супер Хот, старались пройти быстрее чем за два часа и рефанд оформляли...

Читай также