24 апреля 24 апр. 16 6155

«Словно релиз с PS2 — в лучшем смысле»: Digital Foundry — о Stellar Blade

 

Геймплей  Stellar Blade уже заслужил хвалебные отзывы от прессы. Техническое состояние, похоже, нисколько не отстаёт — эксперт из Digital Foundry крайне лестно отзывается о производительности игры.

Вот что рассказывает Джон Линнеман (John Linneman):

  • До выхода к Stellar Blade были вопросы: в рекламных материалах была заметна нестабильная производительность, а студия Shift Up раньше никогда не выпускала крупных игр для консолей.
  • Релизная версия развеяла сомнения Линнемана: она работает практически безупречно и без особых багов.
  • По предположению специалиста, отполированность может быть связана с умеренными амбициями Shift Up: студия взяла Unreal Engine 4 и не стала гнаться за самыми передовыми технологиями. Например, отражения и некоторые тени реализованы по принципу screen-space вместо трассировки, а часть текстур вблизи кажется размытой. Кроме того, похоже, Shift Up использовала стандартную версию запечённого освещения из Unreal Engine 4.
  • Впрочем, это не означает, что Stellar Blade выглядит недостаточно хорошо: Линнеман отметил модели персонажей с плотными полигональными сетками и прекрасно подобранными материалами, а также выделил физику волос и отличные анимации, которые хорошо ощущаются в бою.
  • У Stellar Blade три режима графики: «Производительность» (1440p и 60 fps), «Баланс» (разрешение между 1080p и 1440p с применением технологий масштабирования; 50-60 fps — подходит для телевизоров с VRR) и «Качество» (нативное 4K и 30 fps). Игра везде работает практически без запинок, но Линнеман не видит смысла в режиме «Качество» — стремительный геймплей Stellar Blade не подходит для 30 fps, а уровень графики в режимах не меняется.

Из технических минусов Линнеман может назвать лишь несколько незначительных моментов:

  • У игры есть небольшие проблемы с микшированием объёмного звука.
  • Нельзя отключить эффект зернистой картинки.
  • У тонких объектов (вроде волос) иногда появляется лишний шум.
  • HDR в игре почему-то не синхронизируется с системными настройками PS5.

Stellar Blade напомнила Линнеману о релизах эпохи PlayStation 2 — не только по геймплею, но и по ощущениям в целом: «Кажется, что это игра из 2002 года, которую сделали при помощи современных технологий и элементов дизайна». Кроме того, это словно привет из времён, когда Sony издавала игры более разнообразных жанров и тематик. А структуру локаций Линнеман сравнил с Ninja Gaiden с первой Xbox — то есть поймал ещё один приятный ностальгический флэшбек.

В общем и целом Линнеман остался доволен и геймплеем, и техническим исполнением Stellar Blade.


Поддержи Стопгейм!

Stellar Blade

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
26 апреля 2024
431
4.1
20 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну то есть авторы не гнались за передовой графикой, но по итогу получилось очень и очень хорошо. Интересно какие у игры были бы системные требования получи она порт на ПК? 

Мне нравится, как в одной из рецензий на игру написали «Сюжет в Stellar Blade — это особый вид душевной чепухи (heartfelt nonsense), которую уже не часто увидишь, более или менее наравне с Devil May Cry...» Интересный комплимент игре))) Bayonetta тоже упоминается в той рецензии. 

— Но симпатичная же.

— Ладно. Но потом дропнуть.

Еще бы она кривая у них вышла в запиле на одну платформу...

Хотя если у них это первый крупный проект то похвалу они заслужили, вышла хороша, это правда.

зачем? «приключения в открытом мире от 3 лица со стелсом в кустах» прекрасно продаются. так что Сони(в смысле внутренние студии) может легко продолжать разрабатывать только это, а издавать игры от других студий могут какие угодно)

увы, но это бизнес. я бы тоже хотел возвращения разнообразия жанров эксклюзивов(теперь уже временных эксклюзивов) от сони. раньше у нас были и экшены от 3 лица, и шутеры, и гонки(помимо ГТ), и платформеры и многое другое. а сейчас от этого остались только экшены от 3 лица и Гран Туризимо(

деньги они приносят — значит менять ничего не надо. не думаю что новое руководство Сони будет считать иначе

Блин, наконец я нашел идеально подходящее этому словосочетание. Хорош.

Ну, хотя бы боёвка вышла хорошая, что считай из-за неё одной оценка столь высокой оказалась. Это дорогого стоит.

Кроме того, это словно привет из времён, когда Sony издавала игры более разнообразных жанров и тематик.

Ну если уже журналюги от этом говорят, может в сони стоит задуматься что они клепают?

Не, сразу дропнуть, без скидок. На рисованных героинь можно полюбоваться и не покупая игру.

Поживем — увидим. Вечно фастфудом тоже питаться невозможно.

Да ладно, сразу же видно, что тут упор на другое!

Играть тупо ради боёвки? Ну, такое себе. Вспоминая те не шибко большие уровни «Байонетты» и «МГР», где боёвке не дают разгуляться — тут, боюсь, будет так же. А с учётом того, что я видел, эта игра от «Байонетты» не сильно далеко ушла, как геймплейно, так и сюжетно. Для кого-то это плюс.

Так-то я рад, что в игре появилась красивая героиня, вопросов нет. Вопросы у меня к сюжету, который будет проходиться боёвкой. Подожду обзорчика полноценного со спойлерами, чтобы понять, надо ли мне такое счастье на ПК.

Интересно какие у игры были бы системные требования получи она порт на ПК?

Для такой же картинки как на PS5? 

Ryzen 3700 + 16 GB RAM + GeForce RTX 2080 Super (по скорости работы растеризации). 

Сюжет в Stellar Blade — это особый вид душевной чепухи (heartfelt nonsense), которую уже не часто увидишь, более или менее наравне с Devil May Cry...

Жаль. Думал, что помимо девки красивой в игре будет нормальный сюжет. Хотя, чего я ждал от азиатов… Придётся игру дропнуть.

Читай также